Воспитание спиногрыза.Добрый день, сегодня я хотела поговорить о воспитании ребенка в семье.
Если в семье муж и жена вдвоем воспитывают своего ребенка, без вмешательства дедушек и бабушек, братьев и(или) сестер, то как правило ребенок не дополучает доброты и ласки. Кажется все здорово – любимые родители, любимый ребенок, но не совсем все хорошо - ребенок, как он только рождается, требует к себе всепоглощающего внимания. Он может бесконечно сидеть с вами и катать машинку с одного места на другое, выполняя эти монотонные действия. Ребенку важно ваше присутствие, ваше внимание. А родителям вечно некогда, куча неотложных дел, куча проблем, вот тут то и на помощь приходят бабушки и дедушки, у них, как правило время время для любимых внучков находится, они восполняют то, что недодали своим детям. Молодость беспечна, есть такая поговорка: «Хотите отомстить своим детям за их невнимание к вам, любите своих внуков».

Подпишись на новые статьи сайта и получай их на почту! Твой e-mail:

Советую посмотреть статьи:

Отец и сын.
Личная жизнь и карьера.
Гости жданные.
Скупой избранник.
Written on Май 1st, 2012 , Семья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

COMMENTS

    Вопрос очень не простой и невозможно о нём написать в двух словах. Исходя из своего, хоть и небольшого пока, опыта, могу сказать, что наши прародители не всегда являются панацеей и не все могут оказать помощь в том качестве, которое вы от них ожидаете. А если прародителей, как у меня, например, вообще нет. А также могу сказать уверенно, что чем раньше вы отдадите своё чадо в детский сад, пусть даже не на полный день и прочих условиях, тем лучше. В России с этим вопросом всё, конечно, очень сложно. Но нам и повезло и не повезло. Мы живём не в России и папиных прародителей нет рядом постоянно, трудно, очень, поэтому наша дочь с 8-ми месяцев ходит в детский сад (здесь они качественно и концептуально очень отличаются от русских). Я спокойна и могу заниматься работой и домом, и вечером и в выходные нам хватает времени для общения, но сейчас (ей уже почти 2,5 года) совершенно очевидно её отличие от детей, которые не ходят в детский сад, или если сопоставлять её с поведением младших детей, когда она была в их возрасте. Главное отличие заключается в том, что ребёнок вполне социально адаптирован, начинает говорить и понимает на двух языках, она уже претендует на некоторую самостоятельность и самодостаточность, у неё нет острой необходимости в компании для игр и при необходимости она может себя занять без помощи взрослых, что, конечно, избавляет нас от некоторых хлопот. Не было жуткого периода привыкания с воплями, как это часто бывает у уже больших детей, когда они впервые идут в детский сад. И ещё много об этом можно написать….. Бабушки и дедушки рядом, конечно, это здорово! Их нужно любить и беречь, но лучше не забывать о том, что ребёнок должен иметь компанию и в социуме, дружить и как можно больше общаться со сверстниками, это очень важный фактор на пути становления ребёнка, как социально адаптированной личности.

    Ответить
    08/05/2012 at 06:42
      Римма commented

      Спасибо за развернутый комментарий, Ваш случай понятен, положение у Вас было безвыходное, поэтому Вы отдалили ребенка от себя. Когда Ваш ребенок «социально адаптирован» в 2,5 года, то это не правильно (я бы сказала смешно, но на самом деле грустно), в дальнейшем Вас ждет много неприятных сюрпризов из-за пробелов воспитания, материнскую любовь и заботу не заменит ни что. Вам может и хорошо, спокойно, заниматься работой, и считать, что вам хватает времени для общения с ребенком, но почему Вы решаете за ребенка — ему это хватает? К большому сожалению в жизни Вашего ребенка ждет много проблем из-за нехватки любви и любящего отношения в раннем возрасте. В дальнейшей жизни не ждите от своего ребенка любви и доброго отношения к Вам, это, к сожалению, грабли на которые наступают многие родители. Кстати в СССР была тема, когда детей с 2-3 месячного возраста отдавали в ясли, для того, что бы родители могли спокойно строить светлое будущее, но там строили будущее страны и мира в целом, и что получили на выходе?

      Ответить
      08/05/2012 at 21:25
        Наталья commented

        Поэтому я и говорю, что этот вопрос очень сложный и здесь не может быть чётко определённого алгоритма поведения. Моё положение не было фатально безвыходным на самом деле, даже если бы были рядом дедушки и бабушки, я бы поступила именно так, как поступила. Я решаю за ребёнка потому, что он пока сам не умеет решать, всё просто и логично. Я решаю, исходя из своих эмоциональных и педагогических способностей. Порою из самого благого желания быть для своего чада лучшим и самым любящим на земле родителем, люди пытаются прыгать выше собственной головы, окружая его чрезмерной, а иногда гипертрофированной заботой и думая, что поступают правильно, потому что я мать или отец и только я знаю, что правильно, и только со мной ребёнок получит всё лучшее и полезное. Вот это самое большое заблуждение. Я не педагог, у меня совершенно другая профессия. Я не всегда знаю, как правильно себя вести в той или иной ситуации и что предложить ребёнку, чтобы ответить правильно на его каприз или как найти альтернативу. Моя задача правильно выбрать людей, которым это лучше известно, исходя из их призвания и опыта. Смешно смотреть, когда дети вырастают совершенно не приспособленными для жизни в социуме и в 30 лет не способны принимать простых решений и мыслить адекватно окружающей ситуации и прочее прочее….. У моей дочери ещё будет время и возможность для принятия самостоятельных решений. А пока я даю ей то, что я способна дать и не стараюсь прыгать ваше собственной головы и не хочу изображать из себя сверхлюбящего родителя, я люблю её ровно настолько, насколько позволяет моё эмоциональное состояние, и хочу при этом оставаться собой, чтобы моя дочь видела во мне не только мать, которая может решить все её проблемы, и думала бы при этом, что никаких других забот в мире не существует, но и личность. А также, чтобы она понимала, что вокруг неё живут тоже люди, чего, на мой взгляд, не хватает многим «сильным» мира сего, полученным на выходе, и, вполне вероятно, когда-то чрезмерно залюбленным бабушками и дедушками. Как-то так..

        Ответить
        14/05/2012 at 06:50
          Римма commented

          Спасибо за ответ. Все люди разные, и любовь к своим детям — разная, и «прыжки выше головы», даже в лучших порывах, обычно имеют печальные последствия. Полностью согласна, что ребенку надо дать качественное всестороннее развитие, если у Вас есть такая возможность это очень хорошо. Но все должно быть в свое время, родительскую любовь, особенно в таком возрасте, ничто не заменит. Ваш ребенок, когда вырастет, будет всесторонне развит и эрудирован, сделает замечательную карьеру, но ведь надо будет(или не надо) создавать семью, растить детей, заботиться о престарелых родителях, вот тут бывает не все так хорошо, как хотелось бы.
          Удачи Вам.

          Ответить
          14/05/2012 at 14:48
    Николай commented

    А если дедушек-бабушек не, тогда как?

    Ответить
    07/05/2012 at 20:38
      Римма commented

      Если бабушек-дедушек нет, это грустно, ребенок недополучает любви и ласки.

      Ответить
      07/05/2012 at 22:26

    Полностью согласен, надо не огораживать ребенка от других, а как можно больше давать ему общаться и не только с родственниками.

    Ответить
    05/05/2012 at 18:49
      Римма commented

      Спасибо, ребенок воспитывается в социуме.

      Ответить
      05/05/2012 at 20:46
    Оксана commented

    Я даже не представляю как растила бы своего сына без своих родителей

    Ответить
    05/05/2012 at 10:49
    Людмила commented

    статья не теряет своей актуальности и по сей день. А что делать если бабушка с дедушкой далеко, а родителям , как правильно было замечено, некогда уделить должного внимания своему чаду? Все ребенок обделен. Берегите своих бабушек и дедушек они нам так необходимы.

    Ответить
    04/05/2012 at 22:46
      Римма commented

      Так и есть, ребенок недополучает любви и ласки, в дальнейшей жизни все это выльется в семейные проблемы.

      Ответить
      05/05/2012 at 00:57

    Полностью согласен с содержанием статьи. Как говорится: «Дети — это дети, а настоящие дети — это внуки!» или «Первый ребёнок — последняя игрушка, а первый внук — это ребёнок!» Поэтому бабушки и дедушки стараются дать своим внукам то, что недодали своим детям. Спасибо за статью. Удачи Вам!

    Ответить
    04/05/2012 at 00:42
    Юрий commented

    Справедливо. У меня взрослая дочь. У меня не было возможности уделять ей много времени.Зато теперь с внуком у меня полное взаимопонимание.

    Ответить
    03/05/2012 at 22:40
    Алла commented

    Да, бабушки и дедушки незаменимы. Как же без них, без них трудно очень.

    Ответить
    03/05/2012 at 18:48
      Римма commented

      Конечно, кто же поможет если не родные люди.

      Ответить
      03/05/2012 at 22:39
    Наталья commented

    Так всегда и получается. Спасибо бабушкам и дедушкам за их непосредственную помощь.

    Ответить
    03/05/2012 at 16:56
      Римма commented

      Спасибо, кроме чисто физической помощи, ребенок получает большую порцию любви и внимания.

      Ответить
      03/05/2012 at 17:43
    Аксана commented

    Родители не могут быть с детьми 24 часа в сутки, даже если бы и хотели — работать ведь тоже нужно. Бабушки и дедушки порой здорово выручают!

    Ответить
    03/05/2012 at 14:03
      Римма commented

      Конечно, хорошо когда рядом с ребенком в отсутствие родителей находится родной, заботливый человек.

      Ответить
      03/05/2012 at 22:40

    Это правда, когда молод на детей смотришь совсем другим взглядом, когда появляются внуки им хочется отдать свое время и внимание, которое не смог дать детям.

    Ответить
    02/05/2012 at 14:17

Домашний Очаг.
Entries (RSS) and Comments (RSS).

Домашний Очаг.

Сайт психолога о мире в доме.