Подросток

Подростки

Сегодня я хочу поговорить о подростковой самостоятельностивнешности и образе своего «Я». Мы много говорим о воспитании у ребенка  отношения к учебе, к окружающему миру, к творчеству, к природе, к труду, ко всему окружающему. Часто не обращаем внимание ребенка на самого себя, но ребенок растет, личность его развивается, а нам и невдомек, где наступает та грань, когда ребенок становится почти взрослым.

У ребенка появляется самостоятельность, самосознание, самооценка, самоопределение. Все это развивается с самого раннего детства, когда ребенок начинает понимать свое тело, потом он начинает осознавать себя в системе социальных зависимостей. Он начинает понимать нормы поведения в обществе, начинает понимать и выполнять требования общества, не отделяя их от своей плоти.

Мы думаем как помочь ребенку разобраться в этом сложном мире, а ребенка волнует совсем другое, волнует то, какие у него волосы, цвет кожи, красота его рук и ног, собственный рост и вес. Ребенок не безразличен к своей внешности. Самосознание ребенка говорит о многом, о его настроении, о его интеллекте и духовном развитии.

Например, проблема роста. Девочка самая высокая в классе. Выходит к доске – горбится, ребята смеются, обзывают. Девочка начинает страдать, а тут еще мальчик понравился, а он меньше ростом. Мама этого не видит, покупает девочке туфли на каблучке. У девочки истерика, возникает конфликт. Мама пытается объяснить, что высокой быть здорово, и это не повод для волнения. Но у ребенка все по-другому, слов мамы она не слышит. В голове тайные опасения и ожидания, ребенок во много раз преувеличивает свою «беду», это становится предметом постоянных раздумий, переживаний. Ребенок, как правило, мыслит образами, самосознание ребенка предметно и образно. И когда этот образ наделен отрицательными качествами, чертами, то ребенок от этого только больше мучается, это не является капризом, это глубокий процесс самовоспитания.

Подростковая самостоятельность

Ребенок видит себя именно таким, каким его, как ему кажется, видят другие. Мнения складывается из социума, что сказали подружки их мнение, культивируются в стандарт поведения и внешности.

Надежда – это то, что является отрывной точкой в самовоспитании. Необходимо создать обстановку защищенности для ребенка, стать его союзником. Возможно познакомить с другими высокими девочками, возможно найти род занятий, где рост будет положительным критерием в жизни ребенка.

Так же проблемы внешности беспокоят и мальчиков. Бывает, что мальчик не любит себя, ненавидит свои способности, ему кажется, что у него все гораздо хуже чем у его друзей, некрасивая внешность, фигура. Юноша часто не может разобраться в своих чувствах и мыслях, хотя самооценка личности, как раз и складывается на основе суждений и замечаний адресованных ребенку со стороны, в том числе и родственниками. Вопрос себе: «Кто я?», ребенок задать себе часто не может, боится быть осмеянным или не понятым. Часто взрослые остерегаются говорить о достоинствах своих детей, им кажется, что их ребенок должен быть лучше, начинают пилить ребенка, что у него то ни так и то ни так, что он ничего не может, ничего не умеет. В итоге у ребенка складывается негативная модель личности, которую он сам начинает презирать, а затем и своих близких, они ведь не замечают его достоинств.

Конечно, ребенка необходимо хвалить, в любом возрасте, так повышается его самооценка. Ребенка надо понимать и, конечно же, любить.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о